Wolfgang Riechmann
Самый трагический и драматический персонаж в истории New Wave & Synthpop.
Wolfgang Riechmann (19 мая 1947, Дюссельдорф —
24 Августа 1978, Дюссельдорф) — немецкий музыкант электронной музыки.
Вольфганг Рихманн начал свою музыкальную карьеру в 1966 году. Поиграв в школьной группе с Михаэлем Ротером и Вольфгангом Флюром (которые позже присоединились к Neu и Kraftwerk соответственно), он затем стал участником Streetmark, другой дюссельдорфской группы.
Ближе к концу 1977 года Рихманн начал работать над сольным проектом. Результатом стал альбом "Wunderbar", который был выпущен на лейбле Sky Records.
К сожалению, он не дожил до выхода альбома. В августе 1978 года он был смертельно ранен ножом в результате случайного акта насилия.
Судьба Вольфганга Рихманна — трагическая история молодого талантливого музыканта, не дожившего до выхода своего дебютного альбома несколько дней. Химик по образованию, Рихманн выступал с дюссельдорфской студенческой группой Spirits of Sound с Вольфгангом Флюром, который будет играть в знаменитых Kraftwerk, и Михаэлем Ротером, который будет играть в знаменитых Neu!. В 1977-м после распада Spirits of Sound Вольфганг садится за запись сольного альбома. Все партии мультиинструменталист Рихманн сыграл сам. Альбом получился удивительно светлым, мелодичным и прогрессивным по звучанию, название «Wunderbar» («чудесный, удивительный») подошло как нельзя лучше.
Как-то поздней ночью к возвращающемуся домой музыканту подошли двое молодых людей и без разговоров пырнули его ножом в сердце. Позднее окажется, что подгулявшие парни поссорились с барменом и сорвали злость на первом попавшемся прохожем. Через четыре дня Вольфганг скончался в реанимации, так и не увидев своей пластинки, тираж которой уже был напечатан.
В подробностях:
В конце 1977 года он начал работу над полноформатным сольным альбомом с сильным электронным влиянием, который в конце концов был выпущен в начале сентября 1978 года на ныне легендарном гамбургском лейбле Sky Records.
Но к тому времени он был уже мертв - избит, избит ногами и зарезан во время ночной прогулки со своей девушкой в Старом городе Дюссельдорфа 21 Августа 1978 года. Он нанес беспорядочный удар, чтобы "отреагировать", - сказал преступник судье. Он не знал своей жертвы ("Рейнская точка").
Вольфганг Рихманн был красивым молодым человеком с меланхоличным взглядом. С другой стороны, на обложке своего альбома "Wunderbar" он представил себя своего рода пионером новой романтической сцены, которая начала процветать в Англии примерно в 1980 году. Было ли это его по-настоящему чувствуемым "я"? Мы не знаем.
Заглавный трек "Wonderful" получился очень мелодичным и должен был бы называться "Edited Single Version". Четыре минуты могут стать настоящим хитом. Eroc (бывший черновой вариант) привлек большое внимание несколько позже благодаря очень похожим по текстуре номерам ("Wolkenreise", "Vogelfrei").
https://rateyourmusic.com/release/album/wolfgang_riechmann/wunderbar/
Через Мертенсгассе, далее через Капузинергассе и Миттельштрассе вы доберетесь до Карлсплац. По пути, где нельзя не увидеть две большие бронзовые фигуры - Худого и Толстого - вы найдете место действия большой эстрадной истории "Что было бы, если бы..." в Дюссельдорфе. Здесь без какой-либо провокации в 1978 году пьяные мужчины зарезали дюссельдорфского музыканта Вольфганга Рихманна. Рихманн, скончавшийся через несколько дней от полученных травм, в начале 1970-х работал в середине дюссельдорфской сцены с Майклом Ротером и Вольфгангом Флюром в группах Spirits of Sound и Phönix и был на пути к началу сольной карьеры.
Это убийство на открытой улице стало шоком для всей дюссельдорфской сцены. Ощущение усилилось, когда несколько недель спустя в музыкальных магазинах можно было увидеть сольный альбом «Wunderbar» с бледной обложкой и небесными, эмоциональными звуками синтезатора, которые научили машины выражать тоску. До сих пор остается без ответа вопрос о том, как могла бы развиваться поп-сцена Дюссельдорфа, если бы Рихманн был еще жив. «Wunderbar» находится на том же уровне, что и шедевры электронной поп-музыки того времени, и имеет влияние далеко за пределами музыкальных границ. Например, Расти Иган был вдохновлен Рихманном вместе с Мидж Юр на написание «Fade to Grey» под псевдонимом Visage. Если вы послушаете песню «Himmelblau», горизонт откроется, чтобы включить все новые романтические группы 1980-х годов. «Wunderbar» находится на том же уровне, что и шедевры электронной поп-музыки того времени, и имеет влияние далеко за пределами музыкальных границ.
Дополнительная информация:
Mittelstr. 30, 40213 Дюссельдорф
www.carlsplatz-markt.de
https://www.nrw-tourism.com/wolfgang-riechmanntatort-flinger-str#wolfgangriechmanntatortflingerstr
#albums_@newwavenews
#Wolfgang_Riechmann #Germany #Dusseldorf
#newwavenews #new_wave #new_romantic
#synthpop #ambient #electronic