На канал «Программы А», где уже являлись народу отлично записанные раритеные московские концерты Дэвида Бирна, Rage Against The Machine, Rollins Band и Kronos Quartet, вывалили очередной шедевр - выступление в «Горбушке» в 1996 году швейцарской группы The Young Gods.
The Young Gods — индастриал-трио, долгое время умудрявшееся чётко придерживаться канона, заданного до них Throbbing Gristle, Einsturzende Neubauten и Swans - а именно канона «индастриал как идеальная анти-музыка». Используя исключительно ударные инструменты, сэмплер и голос вокалиста, они умудрялись (да и до сих пор справляются с этой задачей) устраивать на сцене нешуточный макабр, при том без всяких видеопроекций и иных постановочных игрушек; просто за счёт силы самой музыки. Музыка эта как будто записана машинами, всем своим механическим сердцем ненавидящими людей, и при этом разрушающимися, плавящимися прямо в процессе исполнения.
Московский концерт The Young Gods звучит и выглядит как раз так - а именно как концерт, который мог бы бесповоротно изменить чью-то жизнь. Гривоголовый Франц Трайхлер, похожий на всех романтических рок-фронтменов одновременно, неистово носится по сцене в психоделическом трансе и поёт неправдоподобно низким голосом, а его творческие партнёры остаются практически недвижимыми - при этом скучно не становится буквально ни на миг. Gods играют свой самый доступный материал, но даже он для московской публики второй половины 90-х непередаваемо тяжек. Можно буквально физически увидеть, как у немногочисленной публики, которой повезло попасть на неизвестных заезжих гастролёров, съезжает крыша.
Практически единственный элемент оформления, который позволили себе The Young Gods — кроваво-алая подсветка сцены, в лучах которой группа выглядит как ансамбль самых жутких грешников на дискотеке в аду. Обилие крупных планов позволяет приблизится к музыкантам на расстояние вытянутой руки, но ощущения разоблачения магии не происходит — это мощно, это страшно, это больно. Это наша с тобой география — и важная глава в истории легендарной «Горбушки». Не Алисой же единой, честное слово.
(с) Признаки жизни